Реализуемые уровни образования:

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Формы обучения:

групповая


Нормативные сроки обучения:

Согласно Уставу - п. 2.11.19 - Пять лет


Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

в соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится


Численность обучающихся, осваивающих образовательную программу МБДОУ

Количество воспитанников - 331;
Количество групп – 12:

8 групп – общеразвивающей направленности, из которых 4 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата


 

Язык образования:

На основании ст. 14 п. 6 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 36 «Красная гвоздика» определено: «Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.» (п. 2.11.26. Устава)

Образовательная программа

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета (Протокол № 6 от 30.08.2019 г.) и утверждена приказом заведующего (Приказ № 31 от 30.08.2019 г.). Образовательная программа является общеобразовательным программным документом МБДОУ д/с № 36 «Красная гвоздика».

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Программа, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, ставит перед собой следующие цели и задачи:

Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое).

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;                                                                                                           - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;                                                                                                                                                  

  • формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;                                                                              

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;                                                             обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Основная образовательная программа Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Рабочие программы

Аннотация к рабочей программе для детей второй группы раннего возраста

Аннотация к рабочим программам воспитателей МБДОУ № 36 «Красная гвоздика» г.Пятигорск

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы на 2019-2020 уч.г. и утверждены на педагогическом совете.

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах . Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов ФГОС при изучении конкретной образовательной области;

- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Аннотация к рабочим программам воспитателей (по основной образовательной программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы)

Рабочая программа воспитателя направлена на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса и разработана на уровне современных требований. Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) и включает пояснительную записку, обязательную и вариативную части, приложение. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа состоит из двух частей:

1- обязательной части;

2- часть, формируемой участниками образовательного процесса.

Рабочая программа является стратегической основой действий педагога и выступает в качестве перспективного плана работы группы в режиме развития Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015г. Рабочая программа разработана с максимальным учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей ( выявление интересов, способностей)

 


Календарный учебный график

учебный год – 39 недель

- учебный период – 35 недель

- мониторинг педагогической деятельности –3 недели

- летний оздоровительный период – 14 недель

 

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год


Реализуемые образовательные программы

1.Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой, Москва мозайка-синтез 2013г.

Проект программы воспитания и обучения детей с ДЦП – Симонова Н.А. Волгоград 1987г

   Парциальные программы:

1.  «Юный эколог» Рыжова С.Н.

2 «Здоровье» Болдурчиди П.П.

3. «Основы безопасности жизни детей».Стеркина Р.С.

 

Реализуемые программы в образовательном учреждении:

  • Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
  • Общеобразовательная программа дошкольного образования компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

 

Направления дополнительного образования:

  • Социально - педагогическое,
  • художественно-эстетическое,
  • культурологическое.

 Организованная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста осуществляется через интеграцию пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС:

1.Социально-коммуникативное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4.Художественно-эстетическое развитие.

5.Физическое развитие.

 Реализуется общедоступное бесплатное дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка - инвалида. (обучение на дому)