«Значение патриотического воспитания у дошкольников»

 

 Диденко Раиса Петровна.

Воспитатель д/с № 36 «Красная Гвоздика»

Родилась я в селе, недалеко от южного города Будённовска. В жаркие дни там пахнет полынью, от легкого дуновения ветра колышется ковыль, медленно размеренно течет река Кума. Там я провела своё детство. Люблю я этот уголок, навсегда он в моей памяти. Это моя малая родина. Сейчас я живу в городе Пятигорске и это моя малая родина. Красивые горы, источники, здравницы, бульвары, парки, давшие Пятигорску право именоваться самым благоустроенным городом страны.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему уехав из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем их с теплом, а живя в городе, всем с гордостью рассказываем о красоте и богатстве родного края? Я думаю, что это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в самое сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, что они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это в своей работе, я передаю детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Недавно в нашем детском саду моя молодая коллега Иванова Алина Владимировна создала патриотический уголок.

Подробнее...

«Юный метеоролог»

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.        

 

Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену самостоятельно заметить. Педагогам необходимо обратить его внимание на закономерную последовательность роста и развития всего живого, зависимость состояния живых организмов от сезонно меняющихся факторов внешней среды.

 

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

 

Периодичность, регулярная повторяемость ознакомления дошкольников с погодой и сезонными явлениями природы развивает интерес к наблюдениям, создает у детей яркие картины очевидных и закономерных изменений в природе.

 

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

 

МБДОУ детский сад № 36 ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги нашего МДОУ стремятся найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы расширить знания детей в области познания, экологии и природопользования. Для этого нами была создана метеостанция «Юный метеоролог», которая стала привлекательной и интересной для детей в изучении возможностей наблюдений за погодой.

          

Цель:

 

Расширение знания детей об элементарных представлениях погоды, ее определения и значении в жизни человека

 

Задачи:

 

- Организовать работу на метеоплащадке для систематических наблюдений за погодой;

 

- Расширить представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

 

- Формировать представления о четырех частях света;

 

- Познакомить детей с приборами-помощниками: компасом, термометром, барометром, осадкомером . солнечными часами;

 

- Познакомить с профессией гидрометеоролога.

 

Основные требования к организации метеоплощадки:

 

Метеоплощадка - должна быть оборудована на открытом участке местности, внутри огражденной территории детского сада и обеспечивать свободный подход детей к находящемуся на ней специальному оборудованию.

 

Детская метеостанция - должна быть выполнена компактно и позволять детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также быть расположена таким образом, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку экологических объектов, в зависимости от времени года.

 

Метеостанция, находящаяся на территории нашего детского сада расположилась рядом с экологической зоной.

 

 

- флюгер, расположенный на шесте в форме вращающегося на опорной оси который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света;

 

- ветряной рукав, также расположенный на шесте указывает на наличие ветра или его отсутствие;

 

- детский дождемер и осадкомер закреплены у основания помоста, для определения количество осадков. Дождемер выполнен из прозрачного пластикового ведерка, имеющего плоское дно и нанесенном на нем шкалы. В ведерке находится воронка, по которой дождь попадает в ведерко. Осадкомер это метровая линейка, закрепленная к основанию помоста.

 

Для эффективности работы разработан и внедрен перспективный план работы с детьми, а также инструментарий для диагностики , результаты которой помогают в построении и коррекции дальнейшей педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников.

 

В результате деятельности цель достигнута, и:

 

- традиционные наблюдения за погодой стали более интересными;

 

- значительно повысился уровень знаний о метеорологических приборах и способах их использования для характеристики погоды нашей местности;

- появился исследовательский интерес, а также умение детей анализировать и обобщать увиденной.

 

В ходе игровых занятий, экспериментов и экскурсий дети приобрели ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей. Это способствует, на наш взгляд, воспитанию и гражданской позиции детей.

 

Создания метеостанции «Юный метеоролог» стала интересной и полезной для развития у детей их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы, что способствовала расширению знаний детей об элементарных представлениях погоды, ее определения и значении в жизни человека.