Консультация для родителей "Тестопластика для детей"

Подготовила: Богославская О.В.

testoplastika

Тестопластика или лепка из солёного теста – очень занимательно занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые Лепка — это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы .

Поделки из теста станут оригинальным подарком родным и друзьям.

 Помните, что искусство начинается с малого!

В наши дни тестопластика стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить — большое удовольствие и радость.

Влияние занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка широко.Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Вот лишь некоторые аспекты этого влияния:

— Расширение кругозора;

 — Развитие мелкой моторики;

 — Создания целостного образа;

 — Развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;

 — Развитие игры с правилами;

 — Расширение словарного запаса;

 — развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;

 — развитие познавательных процессов;

 — Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Таким образом, лепка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста способствует всестороннему развитию личности.

. Тем более что при изготовлении работ не потребуются дефицитные материалы, всё, что нужно – найдётся дома на кухне. Рецептов солёного теста много. Я поделюсь с вами тем, который использую сама

Итак, для работы нам нужно будет:

 • 2 стакана соли

 • 2 стакана муки

 • 2 столовых ложки крахмала

 • 2 столовых ложки обойного клея «Момент»

 • 2 столовых ложки растительного масла

 • 1 стакан холодной воды

Для начала надо размолоть на кофемолке соль, если она у вас крупная. Лучше же сразу купить соль марки «Экстра», только не надо использовать йодированную.

Смешать муку, соль, крахмал, клей. Добавить воду и вымесить крутое тесто. Воды немного, поэтому придётся потрудиться руками. При вымешивании постепенно добавляйте растительное масло.

Получившееся солёное тесто положите в целлофановый пакет и уберите на несколько часов в холодильник.

Теперь нам надо приготовить инструменты.

Во-первых, это доска для лепки и стеки. Продаются в магазинах канцелярских и художественных товаров. Гуашь, бесцветный лак, скалку, острый нож, кисточки. Кроме того, пригодятся формочки для печенья, с помощью которых можно будет вырезать фигурки, зубочистки, рельефные пуговицы, колёсико для выкроек и т.д.

Начинаем работу

Солёное тесто достаём из холодильника, но не всё. Только кусочек. От него отрезаем ещё кусок, с которым будем работать, а остальное - ещё в один пакетик, чтобы не подсыхало сверху.

А теперь с помощью скалки раскатайте тесто. Ровно-ровно. И приступайте к работе. Или вырезайте формочкой какие-то фигурки, или разделите фигурку на части и лепите из них то, что вам вздумается. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Книг и фотографий изделий для примера в сети очень много, я не буду повторяться.

Соединяют детали изделия с помощью зубочистки, или проволочки, а небольшие кусочки приклеивают, предварительно смочив место соединения водой.

И вот ваше изделие готово. Кладёте его на ровную поверхность и оставляете до полного высыхания.

Можно ускорить этот процесс, положив поднос с изделиями на тёплую батарею или солнечное окно.

Когда изделия окончательно высохнут, раскрашиваем их гуашью. Можно использовать и другие краски, но на опыте проверено, что гуашь ложится на изделия из теста лучше всего. Ждём, пока гуашь подсохнет, и сверху покрываем лаком.

Вот, собственно, и всё. Теперь, если вы будете делать панно с этими поделками, приготовьте рамку и клей «Момент» и приклеивайте на неё.

 

Консультация для родителей «Как провести выходной с пользой для здоровья»

Подготовила: Арутюнян Д.И.

Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник».

В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. По понедельникам чаще всего слышится плач, чаще возникают между детьми конфликты, больше детских капризов. Почему это происходит?

В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели следят за тем, чтобы время ребенка было заполнено интересными играми и занятиями но, чтобы при этом он не переутомлялся: чтобы игры, требующие усиленных движений (бега, прыжков, сменялись сидячими играми.

В выходные ребенка часто не укладывают спать, иногда не гуляют с ним. С утра и в промежутках между едой пичкают ребенка сладостями, дают кушать в разное время. Часто ребенку разрешается поздно сидеть, особенно когда приходят гости.

Иногда родители держат ребенка возле себя целый день: ходят с ним на рынок, в магазин за покупками, в гости. От всего этого ребенок сильно устает. Дома ребенка на каждом шагу одергивают: «Не ходи, не говори, не трогай, не мешай, не сори». А когда ребенок капризничает, мать то и дело восклицает: «Когда же это воскресенье закончится, скорее бы ты в садик пошел».

Другие родители в выходной день заняты своими делами, на ребенка не обращают внимание, заняты своими делами. Ребенок делает все, что хочет, большую часть времени проводит на улице. В результате ребенок сильно устает, возбуждается, а в понедельник это проявляется в капризах, плаче, ссорах, конфликтах с детьми. В результате плохо проведенного выходного дня ребенок плохо себя чувствует в понедельник.

Итак, целую неделю ребенок проводит в детском саду, родители видят его только вечером, у них часто нет возможности уделить ему внимание. Поэтому именно в выходной день нужно сделать все так, чтобы ребенок сильнее почувствовал близость с родителями, родными; радость от пребывания с ними.

Выходной день должен быть праздником для малыша. Каждая семья в состоянии сделать это.

• Для этого нужно, во - первых соблюдать строгий режим дня: укладывать спать в одно и тоже время. Утром можно не будить ребенка, но и не давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 – 2 часа, как и в детском саду.

• Накануне выходного дня ребенка нужно выкупать либо сходить с ним в баню.

• Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать, посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.

• Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует и воспитывает трудолюбие.

• В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по улицам. Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» - хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к родному городу, родной природе.

Как научить ребёнка правильно держать ручку

Подготовила: Никогосян А.И.

Знаете, как научить ребенка держать ручку? Главное делать это нужно сразу правильно, потому что всегда сложнее переучить, чем научить новому навыку. Ручка или карандаш должна лежать на левой стороне среднего пальца (для правшей). Указательным пальцем нужно придерживать ручку сверху, а большим пальцем поддерживать ее слева. Все три работающих пальца необходимо слегка закруглить и не сжимать ручку сильно, чтобы не напрягать мышцы кисти. Стоит помнить не только о положении карандаша в руке ребенка, но и о его позе в целом. С самого начала научите ребенка сидеть за столом, соблюдая следующие правила:

 Сидим прямо.

 Ноги вместе.

 Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.

 Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

 Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

 Оба локтя лежат на столе. Советы родителям.

 Иногда ребенок, который до этого держал ручку правильно, меняет положение руки. Это может быть связно с тем, что кто-то из его близких друзей именно в таком положении держит предмет для письма. Не спешите ругать малыша или расстраиваться. Постарайтесь спокойно объяснить, что ручку необходимо держать по-другому. Очень часто дети капризничают и не соглашаются поменять положение руки. Крики, скандалы и ссоры тут не помогут. Оставьте на некоторое время ваши нравоучения. Не всегда захват карандаша или ручки становится причиной некрасивого почерка. Многие современные взрослые так и не научились правильно держать письменные принадлежности, но, тем не менее, их почерк красив и аккуратен.  Если вы решили не сдаваться, то обратитесь за советом к другим родителями или к воспитателю, учителю. Быть может, они смогут поделиться с вами интересными приёмами. Иногда малыш не слушает именно своих родителей, но вот наставления учителя выполняет беспрекословно.  В магазинах, где продаются ручки, карандаши и другие письменные принадлежности, вы сможете найти специальные насадки. Благодаря им, ребёнок не сможет взять ручку неправильно. Такие насадки могут быть выполнены даже в форме различных зверюшек, что, несомненно, заинтересует ребенка. Или пускай он представит, что карандаш необходимо держать так, как будто это клювик птички. Как только вы заметили, что он опять сжимает ручку неправильно, напомните про птичку, которой очень обидно, что про нее больше не вспоминают. Такие самоучки бывают и для левшей и для правшей.  Можно приобрести карандаши и фломастеры треугольной формы. Ребенок просто не сможет их взять по-другому.  Если вы хотите переучить своего ребенка, обратите его внимание на то, что вы сами держите ручку строго по правилам. Поскольку знаете, что пальчики сильно расстраиваются, когда их располагают в неправильной позиции. Сыграйте с малышом в игру, нарисуйте на пальчиках мордочки зверюшек, и каждого из них расположите на нужном уровне.  Положите на стол карандаш. Он должен лежать перпендикулярно к телу ребенка, заточенным концом от него. Попросите малыша взять карандаш щепотью за незаточенный конец. Ребенок должен попытаться сделать так, чтобы пальцы аккуратно соскользнули вниз по корпусу, при этом упираясь заточенным концом на лист бумаги. Проводите такое упражнение постоянно, но следите, чтобы оно не вызывало раздражение у ребенка.  И не забывайте, что сам малыш, вполне возможно, в скором времени без видимых на то причин возьмет ручку, карандаш или кисточку для рисования нужными пальчиками, расположенных в правильной позиции. Поэтому не спешите изменять своего ребенка, не дав ему времени на самостоятельные поступки. Иногда излишняя опека становится преградой для самореализации маленького человека. Поэтому даже если ваш ребенок так и не научился держать правильно ручку, приглядитесь – ведь исключая этот момент, он вырос хорошим, добрым и талантливым человеком. Занятия, которые помогут научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Такие занятия выработают у ребенка навык держать предмет для письма щепотью (большим, указательным и средним пальцами) и расслаблять напряженные мышцы руки.

 Собирать мозаику.

 Соединять карандашом точки.

 Открывать и закрывать тюбик.

 Рисовать мелками и кисточкой.

 Складывать мелкие предметы в баночку.

Простой способ, как научить ребенка правильно держать карандаш: помогите малышу щепотью (тремя пальцами) взять конец карандаша и скользящими движением сдвигать пальцы к заостренному концу, который опирается о поверхность стола. Пальцы сами распределятся нужным образом, и ребенок поймет, как правильно держать карандаш.

 

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на улице"

Подготовила: Панасенко Н.В

Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь). Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым. Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения(траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину. Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками. Правила экипировки.

 Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которыми можно зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не «скользила». Это сделает игры ребенка более безопасными.

Осторожно: незнакомец!

Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила: • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери. • Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи. У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!» С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться. Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...

Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при поведении на улице и дома? Отлично! Первое, что нужно сделать – неукоснительно выполнять их самим. 

Именно наши действия дети копируют, зачастую до мелочей.Поэтому нет специальных «правил для детей» – есть правила безопасности для всех. И только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка. 
1. Даже если вы ждете в гости друзей, при звонке в дверь не мчитесь открывать, а обратите внимание ребенка: «Звонят в дверь. Мы ждем гостей, но все равно я сейчас посмотрю в глазок и спрошу, кто там. Если там незнакомые люди, я не буду открывать». И именно так и сделайте. 

2. Объясняйте ребенку свои действия, если они идут вразрез с тем, что вы от него требуете. Например: «Я вошла в лифт с этим человеком, поскольку я взрослая и, с моей точки зрения, я смогу с ним справиться, даже если он попробует на меня напасть. Но для тебя, ребенка, правило только одно: никогда и ни с кем незнакомым не заходить в лифт!» В то время как Вы идете с ребенком в детский сад и обратно, Вы можете научить своего ребенка некоторым правилам безопасного поведения на улице.

Залогом безопасности Вашего ребенка в отношениях «водитель-пешеход» является привычка обязательно останавливаться перед тем, как сделать шаг с тротуара на проезжую часть дороги. Также важно сформировать привычку всегда переходить дорогу только спокойным, размеренным шагом.

Особенностью развития детей является привычка «неответственного наблюдения». То есть, ребенок может сделать шаг назад, не оглядываясь, или помчаться куда-нибудь, не смотря по сторонам. Особенно большая опасность возникает, когда дети необдуманно выбегают или выходят из-за объектов, которые мешают обзору: из-за углов зданий, стоящих машин, заборов, деревьев.

Самое первое к чему Вы можете приучить своего ребенка по дороге  домой или в детский сад – это фиксировать момент перед тем, как выйти на проезжую часть. Это и называется «стоппинг».

«Стопинг» нужно повторять изо дня в день по много раз. При этом важно доходчиво объяснить ребенку, для чего необходимо делать остановку (для наблюдения за ситуацией на проезжей части).

Если Вы быстро идете или бежите с ребенком, обязательно зафиксируйте внимание ребенка на том, что перед проезжей частью нужно сменить быстрый темп шага на размеренный. Затем сделать остановку, оценить ситуацию на проезжей части, и только потом переходить дорогу в умеренном (но не медленном) темпе. Объясните ребенку, 

что бегущему человеку трудно смотреть по сторонам. Кроме того, поворачивать голову на бегу для осмотра трудно и опасно (можно споткнуться и упасть). А когда человек идет шагом, ему не составляет труда поворачивать голову и вправо, и влево.

Как уже говорилось, большой опасностью является привычка детей выбегать или выходить, не глядя, из-за предметов, мешающих обзору (кусты, деревья, углы домов, стоящие машины, заборы).

Мы привыкли выполнять пословицу-рекомендацию «обходи трамвай спереди, а автобус сзади», и этому же учим своих детей. Но это - грубейшая ошибка. Обучая ребенка такой тактике поведения, мы подвергаем его большой опасности.

Каждый день отрабатывайте умение ребенка «расценивать» стоящий автомобиль как предмет, за которым может скрываться опасность. Например, можно понаблюдать (но только с тротуара!), как из-за стоящего автобуса выезжает машина. Ребенка важно научить осознавать большую опасность стоящей машины и любых предметов, которые мешают хорошему обзору проезжей части.

Улица для ребенка - это непростой, обманчивый, коварный, мир, который полон скрытых опасностей и неожиданностей. И основная задача взрослых -  научить маленького человека безопасно жить в этом мире.

Памятка для родителей детей с нарушениями ОДА.

Подготовила Фарфурак К.Н.

"ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!"


Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, отражаются в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА

В связи с особыми потребностями можно определить следующие рекомендации родителям ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

  • Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

  • Предоставляйте ребенку максимально возможную самостоятельность в действиях и принятии решений.

  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.

  • Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

  • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки,

    • ни компьютер не заменят ему Вас.

    • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

    • Чаще прибегайте к советам специалистов. Взаимодействуйте со специалистами, осуществляющими коррекцию двигательной сферы ребенка (массажистом, инструктором ЛФК).

    • Приспособьтесь к двигательным возможностям ребенка, сделайте тренажеры и специальные приспособления для стимуляции развития двигательных навыков и облегчения передвижения ребенка. Познакомьтесь с приемами массажа и нормализации тонуса мышц.

    • Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

    • Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни.

    • Терпения, радости, понимания, эмоциональной устойчивости вам, дорогие родители!

Как можно использовать су-джок массажёр

Подготовила Колесникова М.А.

Мы неоднократно говорили о том, что развитие ручной моторики связано с развитием речи ребёнка.

Начинать работать над развитием мелкой моторики рук необходимо с самых ранних лет. Хорошим помощником для работы в этом направлении являются приспособления, которые применяются в су-джок терапии.

Логопедами используются специальные массажные шарики и кольца. Поскольку на поверхности ладони расположено большое количество  биологически активных точек, то массаж с помощью таких приспособлений даёт хороший эффект.

Включение элементов су-джок терапии в процесс исправления речевых недостатков является хорошим приёмом для достижения следующих задач:

- закреплять поставленные звуки;

- развивать лексико-грамматические категории;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- нормализовать мышечный тонус (необходимо для детей с ДЦП, с дизартрией);

- развивать тактильную чувствительность.

Как можно применять су-джок шарик и кольца, занимаясь с детьми.

1. Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

• «Назови ласково»

Взрослый катит массажный шарик к ребёнку, называя любое слово, например, кукла. Ребёнок, поймав шарик ладошкой, катит его в обратную сторону, называя слово ласково: куколка.

• «Один-много».

Игра проводится по такому же принципу. Только взрослый называет слово в единственном числе, например, стул. А малыш, возвращая массажёр, называет слово во множественном числе: стулья.

2. Игры, направленные на автоматизацию звуков.

Ребёнок надевает су-джок кольцо поочерёдно на каждый пальчик, одновременно произнося слоги, слова или чистоговорки с нужным звуком. Например, ша, шо, шу, ши, ше; шум, шаль, шина, шуба, шапка; ши-ши-ши-ши-ши – шумели камыши, шу-шу-шу-шу-шу-съели всю лапшу и т. д.

3. Игры на развитие навыков пространственной ориентировки.

• Предлагаем ребёнку выполнить следующие действия:

-надеть колечко на мизинчик левой кисти, на безымянный палец правой руки и т.д.

-взять массажный шарик в левую руку, спрятать за спиной, под стулом и т.д.

• Просим ребёнка закрыть глаза, а взрослый в это время надевает ему колечко на один из пальцев. Малышу необходимо определить и правильно назвать, на каком пальчике какой руки находится колечко.

4. Проведение массажа ладоней и пальцев рук.

· Массажируем ладони, катая шарик между ними сначала вперёд, а затем назад.

· Производим круговые движения, перекатывая шарик двумя ладонями.

· Удерживаем шарик пальцами и выполняем вращательные движения вперёд (словно закручиваем крышечку); вращательные движения в обратном направлении (откручиваем крышечку).

· Держим, надавливаем пальчиками на шарик, прилагая усилия (6-8 раз).

· Пальцы соединяем в замочек, массажный шарик сжимаем между ладошками, локти расставлены в стороны. Надавливаем ладонями на массажёр (6-8 раз).

· Передаём шарик из одной руки в другую сначала медленно, затем постепенно наращиваем темп.

Такие массажные приспособления можно купить в аптеке. Стоят они недорого.

Применение элементов су-джок терапии имеет ряд преимуществ:

- легко использовать, занимаясь дома;

- является безопасным, нет противопоказаний;

- применять можно в любом месте и в любую свободную минуту;

- делает занятия интересными и увлекательными;

- помогает успешно овладеть навыками письма в дальнейшем;

- самое главное – даёт хороший эффект.