Детская избалованность.

Подготовила Алгулян М.М

Современным родителям трудно растить ребенка хотя бы потому, что сами они-представители поколения, которое не знало войны и материальных лишений. Все это, а также бюджет молодой семьи, обеспечивающий достаток в доме, благоустройство, шефство бабушек и дедушек над внучатами и многое другое-фактор, располагающий все более и более повышенным жизненным запросам, а вместе с этим и к стремлению осуществлять воспитание своему малышу в максимальном комфорте. Трудно, например, удержаться от покупки для сына или дочери очередной игрушки или книжки, лишней пары обуви, одежды, благо, что для такого приобретения имеются реальные возможности.

Молодые мамы и папы оправдывают это проявлением заботы о счастливом детстве.

Детская избалованность? Где искать ее причины? Прежде всего, в том, что взрослые не всегда умеют регулировать желание ребенка. К сожалению, многие родители, бабушки и дедушки считают, что детство не может быть счастливым, если ребенка в чем-то ограничивают.

Ребенок быстро усваивает, что его желание закон для взрослых. Ребенок отказывается идти гулять, пока бабушка или дедушка не согласятся зайти в магазин за очередной игрушкой. Если папа или мама пришли с пустыми руками, то встреча с ними не доставляет радости малышу. И родители, чтобы не огорчать малыша изощряются в при подношении, стараются припасти, как они говорят «поинтереснее». Отец или мать считают, что встреча с ними должна быть праздником для ребенка, ведь они целый день не видели его. Но, увы, ребенок все чаще произносит «не люблю тебя сегодня». А между тем ребенок растет. И его запросы тоже взрослеют, а их не так-то просто удовлетворить.

Задаренный ребенок. Его трудно удивить подарками, все это уже было. Конечно же, мать и отец, одаривая малыша, хотят предоставить ему радость. Но, увы, превращают будни ребенка в сплошной праздник, родители вопреки своему стремлению, отнимают у растущего человека свойство-умение радоваться.

Обычно родители не отдают себе отчета, что балуют ребенка, хотя в других детях признаки избалованности отмечают. Зато определенные отрицательные проявления своего ребенка такие родители склонны оправдывать чем угодно, только не издержки воспитания.

Избалованность, по мнению некоторых родителей, явление безобидное. Подрастет ребенок, и исчезнут в нем нежелательные черты. Но, к сожалению, дети лестно улавливают такое отношение взрослых, и у них возникают соответствующие способы поведения, они с годами укореняются, становятся чертой характера.

Если вы хотите подготовить ребенка к жизни, почаще обращайте его к людям. Пусть первые человеческие контакты в семье, и его сверстниками помогают ему осмыслить очень важное нравственное понятие: «Я не один на свете». Ведь ему предстоит жить среди людей.

 

Игры по координации речи с движением.

Подготовила воспитатель

Фарфурак Е.Н.

1. « Снеговик»

Задачи: Координация речи с движением, развитие творческого воображения, обогащение словаря, развитие эмоций.

Давай, дружок, смелей дружок, (катают снежок)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком, (показывают руками ком)

И станет ком снеговиком, (обрисовывают силуэт)

Его улыбка так светла, (показывают руками, приложив их ко рту)

Два глаза, (кулачками показывают глаза)

Шапка, (руку приложить к голове)

Нос,(рукой в кулаке показывают нос)

Метла, (воображаемую метлу в руке)

Но солнце припечет слегка, (поднимают руки вверх)

Увы, и нет снеговика (опускают руки и присаживаются на корточки)

2. «Зимние забавы»

Задачи: Координация речи с движением, согласование слов с движением, закрепление правильного произношения звука «С», развитие эмоций.

Раз, два, три, четыре, пять (дети идут по кругу)

Мы во двор пришли гулять (останавливаются)

Бабу снежную слепили (показывают силуэт руками)

Птичек крошками кормили, (перебирают пальчиками « крошки»)

С горки на санях катались (показывают руками сверху вниз)

А потом в снегу валялись (руки в локтях согнуты, круговые движения)

Мокрыми домой пришли (опустить плечи и руки)

Съели суп, и спать легли (воображаю, что едят суп, а затем имитируют сон).

3. «Снежок»

Задачи: Координация речи с движением, воспитание правильного физиологического дыхания, совершенствование грамматического строя речи.

Раз, и два, и три, четыре («лепят» снежок)

Мы большой снежок слепили (показывают руками)

Очень твердый, очень круглый (показывают руками)

Очень гладкий, но совсем, совсем не сладкий (показывают, грозят пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем

(подбрасывают, ловят и топают ногами).

4. Игра «Встреча с иностранцем»

Задачи: закрепить знания по теме «Региональный компонент»

Ребята, возьмите, пожалуйста, коврики, сядьте по-турецки (для укрепления мышц тазобедренных суставов)

-Внимание, к нам приехали гости из других стран.

Предлагаю рассказать о себе.

В какой стране живете. (В России)

Как называется наш край. ( Ставропольский)

В каком городе мы живем. (В Пятигорске)

Как называется наш детский сад. (Красная гвоздика)

Как называется наша группа. (Ежата)

Молодцы!

У меня есть еще вопросы.

Назовите, где есть число семь.

(Семь дней в недели, семь нот, семь цветов радуги:

Назовите: каждый охотник желает знать где сидит фазан.

5. Итог: Молодцы все старались.

 

 

Пальчиковая гимнастика

Подготовила воспитатель

Диденко Р.П.

1. «Все ли спят»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря, закрепление правильного произношения звука «С», развитие воображения.

(Кисти обеих рук лежат на столе)

Спят лисички? – спят, спят (мизинцы поклоняются)

Спят ли пчелки? – Спят, спят (..безымянные)

Спят ли совы? – Спят, спят.

Все на свете спят, спят – (все пальцы сжаты в кулак).

Только я и самолет – (показать на себе, вытянуть руки)

Мы не спим, мы не спим

Скоро быстро улетим.

2. «Сон Степана»

Задачи: развитие мелкой моторики, гибкости рук, развитие воображения, логического мышления, слухового восприятия.

Снится сладкий сон Степану (руками закрыть глаза)

Видит свежую сметану.

В знакомой миске синей (ладони в форме миски)

А ложка у него с собой (Указательным пальцем водим по ладони)

Он ложкой ест сметану (левой рукой круговыми движениями)

Все это снится Степану.

3. «Прогулка»

Задачи: мелкую моторику рук, развивать абстрактное мышление , правильное проговаривание предложений.

Пошли пальчики гулять,(сжимают пальцы в кулаке)

А вторые догонять (ритмично двигают по столу указательными пальцами)

Третьи пальчики - бегом (двигают средние пальцы в быстром темпе)

А четвертые – пешком, (медленно двигают безымянными пальцами по поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал (ритмично касаются поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упал, (стучат кулачками по поверхности стола)

4. Игры с прищепками.

Задачи: развитие кистей рук, улучшить координацию и точность рук и глаз, закрепление цвета, развитие творческой активности, обогащение словаря, развивать умение работать самостоятельно, развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении, развивать умение ориентироваться в пространстве на бумаге.

«Солнышко», «Облако», «Яблоко», «Ежик», «Трава», «Дерево», «Снежинка».

5. « Взгляни на пальчики свои»

Задачи: Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, развитие воображения.

Взгляни на пальчики свои (пальцы рук перед собой)

И отгадай загадку:

Каким профессиям они учились по порядку (пальцы в замке)

Большой силач наверняка (делают массаж каждому пальцу в соответствии с текстом)

На повара учился.

Такой большой как повара

В богатыри годился

А указательный смотри,

Наверное учитель.

Он всем указывал всегда-

Почти руководитель.

Средний палец, как спортсмен,

Длинный, сильный, нужен всем

Он всем пальцам остальным

Ну ничем не заменим

Безымянный молодец,

Покровитель он колец,

Он юрист и адвокат.

Пальцам старшим просто брат.

И мизинец меньше всех,

Создан он не для помех.

Может быть ученый он:

Силой-то не наделен.

В общем братья хороши (Хлопают в ладоши)

И живут чудесно!

Поиграйка с ними ты, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Будет интересно.

6.Итог. Ребята, вы все молодцы. За ваше старание получите призы «Интересные сказки».

 

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики

 В быту нам ежеминутно приходиться совершать действия мелкой моторики: застегивать пуговицы, держать столовые приборы. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию.

От навыков будет зависеть, в частности почерк человека.

Именно в дошкольном возрасте следует обращать особое внимание, ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне и не будет представлять для него сложности.

Работая с детьми я сталкиваюсь с такими проблемами, как слабое запоминание цвета, форы, нарушение моторики рук, у детей преобладает медленное движение (медлительность ) скованность. При выполнении заданий: капризничает, плохое настроение.

Поэтому, понимая важность этой проблемы, я поставила цель: развивать мелкую моторику рук у детей через различные виды деятельности, посредством дидактических игр в группе создана предметно-развивающая среда, приобретены и сделаны своими руками игры и пособия для развития мелкой моторики.

Цель:

- развитие мелкой моторики и координации рук у детей через различные виды деятельности;

-совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

-улучшить координацию и точность рук и глаз, гибкости рук, мелкую моторику пальцев, кистей рук, общую двигательную активность;

-содействовать нормализации речевой функции;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятия, творческую активность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от занятий лепкой, аппликацией, не успевают на занятиях. Освоение мира у детей оказывается обедненным. Это влияет на самооценку ребенка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Перечень нетрадиционных упражнений и игр:

Завязывание лент;

Перебирание крупы, раскладывание пинцетом крупы;

Поделки из природного материала;

Переливание жидкостей;

Застегивание и расстегивание пуговиц;

Пальчиковая гимнастика;

Массаж ладоней;

Прищепки;

Шнуровка;

Пуговичный коврик;

Игольчатые коврики «Ляпко» (иглотерапия);

Варежка;

Передавать пуговицу из рук в руки;

Игры в песке (отпечатать руки, следы животных);

Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и зрительная системы

Консультация для родителей «Хороший сон»

Воспитатель Раснюк О.А.

Самочувствие и поведение ребенка зависят от того, как расходуется его энергия, правильно ли чередуются сон и деятельность. Если ребенок хорошо выспался, вовремя отдохнул, весел, жизнерадостен, бодр, то он готов к деятельности – играм, занятиям, посильному труду. Вот почему полноценный сон как защитная реакция организма, которая предохраняет нервные клетки от утомления и истощения, приобретает исключительное значение. Во время сна отдыхает весь организм, замедляются все жизненные функции, спокойнее работает сердце, расслабляются мышцы, реже дыхание. Ребенок как бы накапливает энергию для предстоящей деятельности.

Рекомендации родителям:

  1. Дети дошкольного возраста обязательно должны спать днем 1,5-2 часа.
  2. Чтобы правильно организовать полноценный сон ребенка, необходимо выполнять элементарные правила гигиены. Какие это правила?
  3. Со дня рождения ребенок должен иметь отдельную кровать. Если он спит вместе с родителями, то он неизбежно во сне тревожат друг друга и, естественно, полного отдыха не обеспечивается. Кроме того, ребенок дышит воздухом, загрязненным испарениями другого человека. А если один из них болен, то заражается и другой. Совместный сон может привести к преждевременному пробуждению полового чувства.
  4. Кровать ставить лучше подальше от батареи и других нагревательных приборов. Нередко из-за боязни простуды родители укрывают ребенка несколькими одеялами, в результате чего он перегревается, раскрываясь во сне, охлаждается и заболевает. Зимой ребенка следует накрывать шерстяным одеялом или ватным. В жаркие дни ему лучше спать под простыней, а весной и летом под байковым или тканевым одеялом.
  5. Перед сном надо тщательно проветривать помещение. Свежий воздух, прохладный воздух способствует быстрому засыпанию.
  6. Не нужно обильно кормить перед сном. Ужин нужно давать за час полтора до сна. Мясо, рыбу, бульоны на ужин давать не рекомендуется. Они богаты белками, а белок возбуждает нервные клетки. Не следует также давать детям перед сном крепкий чай, кофе, шоколад. В состав этих пищевых веществ входит кофеин, который возбуждает организм.
  7. Некоторые дети любят закрываться одеялом с головой. Это вредно, так как затрудняет доступ свежего воздуха, ребенок дышит собственными испарениями.
  8. Многие родители требуют, чтобы ребенок спал только на правом боку. Это неверно, так как длительное пребывание в одном и том же положении может привести к деформации черепа, грудной клетки, позвоночника. Лучше всего, если ребенок привыкнет спать на спине.
  9. Не следует разрешать детям спать, свернувшись «калачиком», поджимая бедра к животу. Такое положение затрудняет кровообращение.
  10. Матрац, на котором спит ребенок, должен быть жестким, подушка небольшая, из мягкого пера (не из пуха!). Постельное белье следует менять не реже одного раза в 10 дней. Для того чтобы ребенок учился аккуратно относиться к вещам, около кровати можно поставить стул, на котором он будет складывать одежду. Спать дети должны в пижамах или длинных ночных рубашках.
  11. С самого раннего возраста нужно приучать детей перед сном мыть руки, шею, ноги; к концу второго года жизни их нужно приучать чистить зубы.
  12. Не надо разрешать ребенку по утрам, после того как он проснется, долго лежать в постели, это расслабляет его, нарушает общий режим дня.

    Здорового Вам сна!

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

Воспитатель Раснюк О.А.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

 Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

  •  - сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

  • - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
  • - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.
  • - поощряйте в ребенке инициативу.
  • - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
  • - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
  • - не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

 

Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.